закрыть

услуг: 0

Рекомендации для вас

Рекомендации для вас

Наши специалисты в совершенстве знают особенности работы тормозной системы, системы кондиционирования, развал-схождения и других узлов авто. Мастера рекомендуют не пренебрегать необходимостью обслуживания данных систем, т.к. от их корректной работы напрямую зависит здоровье и безопасность участников движения.


Диагностика системы кондиционирования автомобилей

Если когда-то о системе климат-контроля в автомобилях говорили как об излишестве, то сегодня автомобиль без хорошего кондиционера сложно назвать полноценным. Вполне естественно, что качество жизни растет, и растут запросы автолюбителей. Кондиционер дает дополнительный комфорт, который просто необходим современному человеку, живущему в сумасшедшем жизненном ритме.

Однако во благо идет лишь то, что используется правильно и со знанием дела. Многие ошибочно полагают, что причина простуды в жаркое время после езды в машине с кондиционером – лишь в неправильном выборе режима кондиционирования. Вопрос же очистки системы поднимается нередко только тогда, когда тянуть больше невозможно в самом прямом смысле – в салоне появляется неприятный запах. Между тем, частота очистки системы кондиционирования и простуда водителей и пассажиров напрямую связаны. Кондиционеру просто необходима регулярная антибактериальная обработка, иначе грибки и бактерии, живущие в нем, неизбежно начнут приносить вред здоровью. Все только начинается с банального першения в горле и чихания, а далее может возникнуть аллергия и еще более серьезные заболевания.

В корне неправильно мнение многих автомобилистов, будто, раз кондиционер не относится к важнейшим системам транспортного средства (авто вполне может ездить и без кондиционера), то и обслуживать его ни к чему. Эта система, как и любая другая, нуждается в периодической проверке – это обязательное условие для ее нормального функционирования. Когда кондиционер работает, теплый воздух проходит через ламели испарителя, охлаждаясь и осушаясь. Влага же никуда не исчезает – она собирается на поверхности испарителя, образуя благоприятную среду для распространения опасных микроорганизмов.

Последнее слово о том, целесообразна ли антибактериальная обработка испарителя и замена фильтра в тот или иной промежуток времени, всегда остается за хозяином авто. Однако специалисты, работающие с системами кондиционирования не первый год, рекомендуют проходить процедуру не реже, чем каждые шесть месяцев – иначе здоровью водителя и пассажиров может грозить реальная опасность.

Диагностика и обслуживание тормозной системы

От того, насколько исправно функционирует тормозная система авто, напрямую зависит безопасность жизни и здоровья водителя и пассажиров, а также – других участников дорожного движения. Долг каждого автовладельца – постоянно поддерживать тормоза в технически исправном состоянии.

Говоря простым языком, в корректно работающей тормозной системе колодки поршнем без проблем приводятся к тормозному диску и отводятся от него. Необходимость регулярной диагностики обусловлена нестабильными и часто неблагоприятными погодными условиями, низкокачественным дорожным покрытием и использованием в холодное время года противогололедных средств. Суппорты постепенно покрываются налетом ржавчины и плохо отводят колодки. Если тормозная система не обслуживается регулярно, возникают следующие проблемы:

  • Тормозные диски перегреваются;
  • Колодки истираются с одной из сторон;
  • Тормозные диски истираются изнутри.

Вполне логично, что профилактические меры значительно дешевле ремонта.

Обращаться в автосервис по вопросу техобслуживания тормозной системы рекомендуется дважды в год (при подготовке транспортного средства к зимнему и к летнему сезону). Автовладелец серьезно рискует, если посещает сервис реже, чем ежегодно.

Обслуживание и заправка кондиционера

Многие сомневаются в необходимости заправлять кондиционер в своей машине с той периодичностью, придерживаться которой рекомендуют в специализированных сервисах. Эти сомнения аргументируются проведением параллели с домашним холодильником или домашним кондиционером – никто не заправляет эти приборы каждый год. Но, даже не вдаваясь в технические особенности работы данных агрегатов, можно понять, что условия, в которых они эксплуатируются, совершенно разные. Домашние устройства стационарны, они находятся в благоприятных условиях. А автомобильный кондиционер буквально не знает покоя: он постоянно «трясется» в едущем автомобиле, подвергается воздействию различных неблагоприятных факторов. Условия его использования нестабильны, постоянно имеют место температурные перепады. Все это не может не сказаться негативно на состоянии оборудования. Резьбовые соединения утрачивают герметичность, и происходит утечка фреона.

Потому специалисты рекомендуют выполнять заправку автокондиционера даже при отсутствии тревожных симптомов раз в два года для новых авто и каждый год для машин, чей возраст составляет 6-10 лет.

Очистка дроссельной заслонки топливной системы

Дроссельная заслонка – это элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначенная для регулировки объема поступающего в двигатель воздуха, необходимого для создания топливно-воздушной смеси.

Чтобы количество воздуха было строго таким, каким оно должно быть для нормальной работы двигателя, следует регулярно чистить дроссельную заслонку. Данный механизм – далеко не самый прихотливый из всех, используемых в автомобиле. Если на дроссельную заслонку не оказывается механическое воздействие извне, она прослужит долго. Единственный фактор, сокращающий срок ее службы – это масляная пыль, большое количество которой загрязняет заслонку и мешает равномерному поступлению воздуха в ДВС.

Мыть дроссельную заслонку нужно каждые 30 тысяч километров пробега.

Обслуживание и наладка развала-схождения колес

Время от времени необходимо делать развал-схождение – это знает каждый автомобилист, и вот почему:

  • Регулировка улучшает курсовую устойчивость авто: машина не будет «вилять» из стороны в сторону;
  • Повышение маневренности, «управляемости»;
  • Настройка развал-схождения – это еще и способ сэкономить топливо и повысить полезный ресурс шин.

Регулировка развал-схождения время от времени требуется каждому авто, даже если оно не попадало в аварийную ситуацию и не подвергалось ремонту ходовой части. Тому есть несколько объективных причин:

  • Угол установки колес зависит от размера дорожного просвета, который постепенно сокращается из-за просадки элементов кузова, резинок, пружин;
  • Со временем возникают, накапливаются и увеличиваются поначалу совсем незначительные зазоры в шарнирах, которые ведут к заметному изменению угла;
  • В ходе естественного старения меняется геометрия кузова, что, в свою очередь, неизбежно влечет к изменению угла развал-схождения.